Главные враги кожи — это резкие перепады температур, неизбежно возникающие при частом открытии и закрытии дверей, а также жара, холод, влага и прямые солнечные лучи. Еще одна проблема — это мелкие частицы песка и грязи, попадающие в салон на одежде, обуви или через открытые окна. При частом трении, так или иначе возникающем в процессе эксплуатации салона, они становятся своего рода абразивным материалом, незаметно повреждая покрывающий кожу защитный слой и способствуя появлению потертостей и трещин.
Наиболее «травматичными» для кожи являются теплые сезоны: поздняя весна, лето и ранняя осень. Яркое солнце сушит кожу, а ультрафиолетовые лучи постепенно разрушают защитный слой полуанилиновой и пигменты крашеной кожи, приводя ее к преждевременному выцветанию и износу. Включенный кондиционер предохраняет материалы от чрезмерного нагревания, однако не спасает от температурного контраста. Система «климат-контроль» создает наиболее оптимальную среду по температуре и влажности, однако и она не является панацеей от всех бед.
В холодное время года салон подстерегают другие опасности. На морозе кожа дубеет и теряет эластичность, увеличивается и количество попадающей в салон грязи, способствующей потертостям. Значителен и перепад температур: как долговременный (между прогретой и поставленной на стоянку машиной), так и кратковременный (попадающий в салон при открывании дверей холодный воздух).
Одной из самых распространенных проблем во все времена года является появление на коже (особенно светлых оттенков) характерных следов от цветной одежды, а также разводов от неправильно подобранных моющих средств. Подобного рода загрязнения очень часто свидетельствуют о повреждении верхнего защитного слоя кожи. Они могут быть достаточно стойкими, особенно в том случае, если краска с одежды успела вступить в химическое взаимодействие с заводским лакокрасочным покрытием кожи.
Впрочем, не стоит думать, что кожаное покрытие темных оттенков более практично. Темная кожа быстрее нагревается в жару и, вследствие этого, ее защитное покрытие испытывает большую «перегрузку». Окрашивание одеждой на таком покрытии действительно менее заметно, однако, более заметно другое, не менее распространенное повреждение — потертость, свидетельствующее о серьезном нарушении верхнего слоя кожи. Особенно страдают от потертостей участки, вступающие в непосредственный контакт с обнаженными участками тела: руль, подголовники и подлокотники, боковые поддержки и т. п. Объясняется это тем, что в поте и жировых выделениях человека содержатся химически агрессивные вещества, постепенно разрушающие заводской защитный слой кожаных изделий. В сочетании с постоянным трением эти вещества способствуют ускоренному износу кожи и потере ее товарного вида.
Еще один характерный тип повреждений, с которым часто приходится сталкиваться владельцам кожаных салонов — это складки, заломы и трещины. Все эти проблемы — свидетельство преждевременного старения и уменьшения эластичности кожи. Связано это с деформацией кожаного покрытия под тяжестью тел пассажиров, долговременном хранении в салоне различного рода тяжелых или острых предметов, перепада температур, солнечного света и т.п.
К счастью, большая часть этих проблем имеет решение. Кроме того, можно вовсе избежать их, сохранив непревзойденную красоту кожаного салона на долгое время. Для этого достаточно систематического ухода и соблюдения ряда относительно несложных правил и рекомендаций.